Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.  

Библиотечный фонд  детского сада  включает следующие отделы:

  • Детской  литературы – численность книжного фонда  в количестве  1300 книг;
  • Научно-методический – численность книжного фонда в количестве  750 книг;
  • Наглядно-дидактический   ( содержит: картины, плакаты, карты, живые картинки, репродукции картин, портреты писателей, художников, композиторов; наборы муляжей,  глобусы,  и т.д); компьютерные обучающие, развивающие программы;
  • Подписных изданий: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ»,  «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ», «Вестник образования», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»  и др.
  • Музыкальный: содержит фонотеку, видеотеку, нотный материал; музыкально-дидактический материал; сборники сценариев праздников. 

Порядок работы библиотеки детского сада 

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд пока небольшой – около 1300 единиц – каталожные карточки уместились бы в паре ящичков. Однако для создания атмосферы "настоящей библиотеки" были специально заказаны каталожные ящики. В помощь родителям, методистам и воспитателям детских садов на страницах методической библиотеки собираются полезные материалы для занятий и бесед, сценарии утренников и праздников, песни для детей, тематический клипарт (картинки к праздникам, раскраски и многое другое).

Развитие речи ребенка

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. 
- М.: ТЦ Сфера, 2006.   
Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. 
- М.: Эксмо, 2006.    
Азбука-читалочка: Я учусь читать.(Составитель Левик. О.Н.).- Краснодар, 1996. В нашем саду это пособие используется в процессе обучения детей чтению. 
Логопедия для малышей. Уроки феи правильных звуков. Часть 1. Сонорные звуки 

 

Математика

Новикова В.П. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет. 
Звонкин А.К. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006. 

Правовое воспитание детей

Конвенция ООН о правах ребёнка 
(Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года.)
«Мир, пригодный для жизни детей» 
(Декларация, Принята на 27-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 года.)
Права ребёнка в картинках (Демонстрационный материал для воспитателей)  
Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию  

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Зачастую нужная для конкретного занятия книга заблаговременно приносится из дома воспитателем или другим педагогом, ставится на полку, в общем каталоге на нее "заводится" каталожная карточка. Каждая группа имеет свой "читательский формуляр", в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки). Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами. После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д. Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.